Стадион снова ищет подрядчика

Стадион снова ищет подрядчика

Многострадальный стадион на Крестовском острове в ноябре снова поменяет подрядчика. Работающим в настоящий момент "Инжтрансстроем" город оказался недоволен. Теперь судьбой стадиона озабочены на

Многострадальный стадион на Крестовском острове в ноябре снова поменяет подрядчика. Работающим в настоящий момент "Инжтрансстроем" город оказался недоволен. Теперь судьбой стадиона озабочены на федеральном уровне, правда, давать деньги "просто так" не намерены. Сроки строительства называются пока те же: конец 2014 - начало 2015 года.

Утром 1 сентября стройку стадиона на Крестовском острове посетил премьер-министр России Дмитрий Медведев. Встречали его внушительным десантом. В Петербург ради такого случая подъехали министр спорта Виталий Мутко, глава "Газпрома" Алексей Миллер. К ним присоединились представители городской администрации во главе с вице-губернатором, исполняющим обязанности губернатора Игорем Дивинским. Глава города Георгий Полтавченко в отпуске до 15 сентября и на встречу с премьером не приехал.

Приезда Дмитрия Медведева ждали, изучая установленные по периметру выделенного для визита пространства щиты. Говорили они о многом. Так, один из них прямо (судя по всему, подготовленный компанией "Газпром") показывал текущее положение дел на стройке: "проектирование и строительство стадиона фактически остановлено". Эти же щиты предлагали на суд премьер-министра список подрядчиков - крупнейших компаний с мировым именем, которые, скорее всего, смогут справиться с долгостроем.

Приехав на площадку, Дмитрий Медведев оказался крайне недоволен увиденным. Смысл его довольно долгого монолога сводился к тому, что с прошлого визита ситуация не изменилась. Медведев уже посещал арену в мае 2010 года - еще в должности президента. Сравнивая увиденное, он заявил прямо: «Это не просто долгострой, это выглядит позорно». Тут же "на ковер" был вызван представитель подрядчика.

Представили премьер-министру и текущее положение дел по подготовке и проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года в России. Так, министр спорта заявил, что матч-открытие и финал пройдут на одном стадионе. Глава "Газпрома" Алексей Миллер, в свою очередь, высказал свое мнение: он считает необходимым развести эти два события.

"Мы уже утвердили концепцию, - заявил министр спорта. - И потом, понимаете, комиссия ФИФА уже здесь побывала и увидела то же самое, что и мы".

"Нужно ускорить движения по строительству стадиона, это самый главный итог встречи", - заявил журналистам после отъезда премьер-министра вице-губернатор Игорь Метельский. Он также отметил, что в данный момент есть две проблемы: не определена окончательная стоимость строительства и схема дальнейшего финансирования (предполагается, что в строительстве Петербургу поможет федеральный бюджет). "Нашу задачу, как города, мы видим в том, чтобы проект больше не менялся. Потому что те изменения, которые были, затягивали вопросы с точки зрения процедур", - отметил вице-губернатор.

Кроме того, Игорь Метельский заявил о скорой смене подрядчика. С нынешним, компанией "Инжтрансстрой", договор заканчивается 15 ноября. После этого город планирует проводить новый конкурс уже по новой цене, которую согласует Главгосэкспертиза. "Выполнение работ на объекте не соответствует тем условиям, которые определены в контракте. Есть работы, которые сегодня можно выполнять, но они не выполнены. Мы не видим результатов за последний год, точно", - заявил он. Пока же сроки ввода нового стадиона в строй называют фактически прежние: конец 2014 - начало 2015 года.

Отметим, что в конце прошлого года власти и строители заявляли: для завершения строительных работ требуется два теплых сезона — лето 2012 и 2013 годов. Таким образом, датой сдачи в эксплуатацию можно было назвать конец 2013 года.

Однако тогда предполагалось, что новая смета будет готова и согласована Главгосэкспертизой в марте 2012 года. Во всяком случае, такое обещание давал проектировщик. Но сейчас речь идет о том, что окончательная стоимость стадиона будет известна в середине мая.

Городские власти, напомним, заявляли, что будут финансировать строительство стадиона, если только его смета не выйдет за рамки оговоренных ранее 24 млрд рублей. Подрядчик же продолжит строительство, если смета будет соответствовать дополнительным работам, которые компания вынуждена будет провести из-за перепроектирования арены.

Сметная стоимость стадиона на Крестовском резко возросла в 2011 году, после перепроектирования, инициированного городскими властями. В 2010 году выяснилось, что первый проект японского архитектора Кисе Курокавы, по которому с 2008 года строился стадион, не отвечает стандартам ФИФА и УЕФА для проведения матчей уровня полуфинала Чемпионата мира по футболу. Будущее строение решено было увеличить на 5 тысяч мест, а также повысить его уровень безопасности, соорудив дополнительные подтрибунные помещения. Новый проектировщик - «Моспроект-4» - так увлекся, что изменил также конструкцию раздвижной крыши футбольной арены. Вместо веера, предложенного японцем, появились два плоских элемента, которые призваны закрывать от непогоды зрителей и спортсменов. Новшества обошлись в 9 млрд рублей. Смета стадиона выросла с 24 млрд до 33 млрд. Эта сумма сделала петербургскую арену второй из самых дорогих в мире после знаменитого «Уэмбли».

«Инжтрансстрой» стал генподрядчиком строительства стадиона на Крестовском в декабре 2008 года (сменив предыдущего подрядчика, компанию "Авант"), выиграв городской тендер на сумму более 13 млрд рублей. Компания входит в корпорацию «Трансстрой», которая является составной частью холдинга «Базовый элемент» Олега Дерипаски.

Общая стоимость работ по строительству нового стадиона, после победы в конкурсе на его достройку корпорации «Трансстрой», составляла около 19 миллиардов рублей (начинала же работы компания "Авант" покойного Григория Фельдмана с бюджетом в 6 миллиардов рублей). Однако в 2009 году уже начатые работы были остановлены, поскольку выяснилось, что проектируемое спортивное сооружение не соответствует стандартам ФИФА для проведения матчей чемпионата мира. Была проведена корректировка проекта с увеличением вместимости стадиона и применением других норм по безопасности, и в результате стоимость стадиона выросла до 33 миллиардов.

Мария Цыганкова, Фонтанка.ру