Бумажные преграды и денежные ямы: почему в Ленобласти мало дорог

Бумажные преграды и денежные ямы: почему в Ленобласти мало дорог

На вчерашней встрече с губернатором Александром Дрозденко депутаты областного Законодательного собрания обозначили наиболее актуальные дорожные проекты и просили губернатора ускорить их реализацию.

На вчерашней встрече с губернатором Александром Дрозденко депутаты областного Законодательного собрания обозначили наиболее актуальные дорожные проекты и просили губернатора ускорить их реализацию.

Депутат Валерий Ершов спросил о причинах задержки строительства путепроводов в городе Гатчина и на 3-м километре железнодорожной станции «Фрезерный» в Гатчинском районе. Оказалось, что «Ленгипротранс» и комитет по дорожному хозяйству Ленобласти еще не подготовили заявку на передачу в «Главгосэкспертизу» проектной документации по строительству путепровода с подходами взамен закрываемого переезда на станции Гатчина. Губернатор распорядился в течение 10 дней закончить разработку документации. После получения положительного заключения экспертизы (ориентировочно 60 дней с момента подачи документации) будет проведен конкурс для определения подрядной организации на выполнение строительно-монтажных работ. На само строительство выделяется 32 месяца. Проект включен в Федеральную адресную инвестиционную программу с объемом финансирования из федерального бюджета в сумме 440 млн руб.

По виадуку на 3-м километре железнодорожной станции «Фрезерный» проектно-сметная документация разработана и на нее получено положительное заключение Главгосэкспертизы. Но отсутствует заключение экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства (около 2 млрд руб.) и не решен вопрос о заказчике строительства. Этот виадук включен в перечень путепроводов, планируемых к строительству в рамках проекта схемы железнодорожного узла Петербурга и Ленобласти, подготовленного к утверждению на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и области 30 сентября 2013г. Сроки реализации проекта будут уточнены после определения источников финансирования.

С 2011г. не решается острейшая проблема ремонта двух дорог, находящихся в аварийном состоянии, в городе Тихвин: от Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ) в город, а также Южной объездной дороги. По словам заместителя председателя ЗакСа Галины Куликовой, в ходе предвыборной кампании 2011г. спикер Госдумы Сергей Нарышкин приезжал в Тихвин и публично пообещал, что эти дороги будут отремонтированы. Но этого не произошло до сих пор. Хотя документация давно готова, дороги не включали в планы работ. Стоимость проекта – 60,4 млн руб. На встрече с депутатами А.Дрозденко сообщил, что заинтересованный в дорогах ТВСЗ согласился оплатить половину этой суммы. Он дал указание председателю комитета по дорожному хозяйству провести все необходимые согласования, а вице-губернатору Дмитрию Ялову включить дороги в проект областного бюджета на 2014г.

На новый мост (вместо нынешнего, аварийное состояние которого создает реальную угрозу транспорту) через реку Волхов на подъезде к городу Кириши, судьбой которого поинтересовался депутат Владимир Турляй, бюджетных средств, по словам губернатора, найти не удается – мост очень дорог, его сметная стоимость в ценах второго квартала прошлого года составляет 2 млрд 579 млн руб. По этой причине его не включили даже в долгосрочную целевую программу «Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009-2020 годы». Построить мост можно только на федеральные средства. В марте этого года А.Дрозденко направил обращения к премьеру Дмитрию Медведеву и президенту Владиимиру Путину с просьбой включить мост в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» для получения субсидий в 2014г. Однако решения до сих пор не принято. Помимо этого губернатор сообщил депутатам о переговорах с предприятием «Киришинефтеоргсинтез» о частичном финансировании моста в своем городе. Пока, правда, окончательного ответа от предприятия не получено.

Г.Куликова считает регулярно проходящие встречи губернатора с депутатами весьма удачным форматом сотрудничества двух ветвей власти: «Хождения депутатов по комитетам администрации отнимают много времени и сил. Прямые встречи с губернатором гораздо более эффективны – он тут же дает протокольные поручения своим сотрудникам и вопросы решаются оперативно. Это очень удобная форма для решения наболевших вопросов».