Многие пенсионеры сейчас пользуются социальными картами. Ими можно рассчитываться за продукты или услуги, оплачивать льготный проезд в транспорте, лекарства и так далее.
Популярность «пластика» сделала его привлекательным для мошенников. Они собирают базы данных владельцев социальных карт, звонят на домашние телефоны и представляются сотрудниками службы соцподдержки.
Войдя в доверие к собеседнику, его убеждают в необходимости обновить карту, чтобы она не перестала работать. Как только человек соглашается, у него узнают номер мобильного телефона. Якобы для того, чтобы оповестить о готовности новой карточки.
На самом деле злоумышленники пытаются так войти в личный кабинет банка. Если потенциальная жертва сообщает им код восстановления, который приходит в СМС, аферисты получают доступ к счетам и могут украсть деньги.
Чтобы обезопасить себя, стоит всегда максимально внимательно проверять информацию. И никому не сообщать коды — банковские сотрудники их не просят, предупреждает портал «Банки.ру».