Последние новости
Теги
Категории

Цветок из утренней росы и пуха: невероятный одуванчик от Карла Фаберже, возрожденный из легенды

одуванчик Фаберже
Цветок из утренней росы и пуха: невероятный одуванчик от Карла Фаберже, возрожденный из легенды
Городовой ру

Как легенда о пухе превратилась в бриллиантовую реальность.

В мире ювелирного искусства есть произведения, чья история и исполнение поражают воображение. Одним из таких шедевров, о котором стало известно лишь в 1994 году, является «Одуванчик» Карла Фаберже.

Это творение — настоящее чудо, где натуральный пух растения, закрепленный на серебряных тычинках, украшен миниатюрными бриллиантами, сверкающими, словно утренняя роса.

Листья одуванчика искусно вырезаны из твердого, но хрупкого сибирского нефрита, а стебель выполнен из золота.

«Чудо из мемуаров»: Обретение реликвии

Татьяна Мунтян, хранитель коллекции Фаберже в Музеях Московского Кремля, рассказывает о том, как этот уникальный предмет искусства был обретен.

«В начале перестройки антикварный рынок не был развит. Доступа на аукционы люди не имели. И вот пожилая бедная женщина — наследница известного российского и советского ученого — решила продать свою реликвию нам», — делится она.

Мотивы женщины были благородны: желание обеспечить себе достойную жизнь и, главное, передать шедевр в государственное достояние.

О существовании такого цветка Фаберже было известно лишь из мемуаров старшего мастера фирмы, Франца Бирбаума.

Он описывал, как натуральный пух был закреплен на драгоценных волосках с помощью мелких алмазов, сияющих среди белого пушка, что делало искусственный цветок почти неотличимым от настоящего.

«Нам не верилось, что такое чудо может быть в реальности, пока старушка не предъявила одуванчик», — вспоминает Татьяна Мунтян.

«Петроградский пух»: Технология, неподвластная повторению

Когда женщина извлекла «Одуванчик» из старинной оригинальной коробки, хранительница музея сразу увидела его подлинность. Несмотря на хрупкость, делавшую заклеймление почти невозможным, на футляре имелась надпись «Петроград».

Это означало, что цветок был создан в начале Первой мировой войны — период, относящийся к самым поздним и уникальным работам Фаберже.

Специалист по одуванчикам из Академии наук, изучив изделие под микроскопом, подтвердил использование пуха сложноцветных.

«Некоторые ювелиры пытались повторить одуванчики Фаберже, но у них ничего не вышло. Поэтому в их цветах пух асбестовый», — отмечает Татьяна Мунтян, подчеркивая исключительность оригинальной технологии.

Эта уникальная техника, сочетающая натуральные материалы, драгоценные камни и мастерство ювелира, делает «Одуванчик Фаберже» подлинным чудом, неподвластным современным попыткам копирования.

Оцените новость Сообщить об ошибке
❤️
🙏
😹
🙀
😿
Поделитесь новостью