Как отмечает издание, аналитики в своем исследовании использовали данные опросов, проводимых Росстатом и Европейской комиссией. При этом учитывались ответы граждан относительно общей экономической ситуации в стране, их личном материальном положении, сбережениях и запланированных крупных покупках.
Результаты показали, что Россия наряду с Испанией, Португалией, Грецией и Словенией вошла в пятерку европейских стран с худшими потребительскими настроениями. Согласно полученным данным, Индекс потребительской уверенности россиян во втором квартале 2020 года снизился сразу на 19% по сравнению с первым кварталом.
Отличительными особенностями нынешнего кризиса от предыдущих эксперты назвали стремительность падения индекса уверенности, а также то, что негативные настроения охватили самую экономически активную часть населения.
«Во время предыдущих кризисов отрицательный эффект был накопительным, а индекс потребительской уверенности терял одномоментно не более 14–15%. При этом наибольший пессимизм охватил самую производительную часть общества – людей в возрасте от 30 до 49 лет», – отмечают авторы исследования.