Буквально на днях стало известно о программе, которая на государственном уровне поддержит передачу продуктов с истекающим сроком годности нуждающимся. И вот уже Х5 Group заявляет о «пилоте» в нескольких магазинах Москвы и Челябинска.
«X5 Group, ведущая продуктовая розничная компания России, совместно с АНО "Фудшеринг" и Фондом продовольствия "Русь" запустила пилот фудшеринга – безвозмездной передачи нуждающимся людям продуктов с истекающим сроком годности, но пригодных к употреблению», – говорится в сообщении ритейлера.
В ходе тестирования проекта компания планирует наладить процесс сбора внутри магазина продуктов с истекающим сроком годности, обучить персонал и построить эффективную логистику по передаче продовольствия людям.
Сотрудники магазинов ежедневно будут отбирать хлебобулочные изделия, срок годности которых истекает в течение одного-двух дней.
Далее волонтеры будут забирать из магазина отобранные продукты и оперативно, в течение нескольких часов, распределять их по спискам нуждающихся людей, подопечных Фонда «Русь» и АНО «Фудшеринг», отметили в компании.
После завершения тестового периода проект может быть масштабирован на другие магазины сети «Пятерочка» и на другие города. Категории товаров, которые будут передаваться в рамках фудшеринга, тоже будут расширены.
«С 2015 года мы развиваем проект “Корзина доброты”, который работает по механике food drive и уже смог помочь более 210 тысячам семей.
Теперь мы запустили еще одно направление продовольственной помощи – фудшеринг, который поможет нам передавать еще больше продуктов нуждающимся, а также потенциально сократить количество пищевых отходов, направляемых на утилизацию.
Надеемся, что в короткие сроки сможем наладить инфраструктуру и масштабировать проект», — прокомментировала директор по корпоративным коммуникациям и устойчивому развитию X5 Group Елена Коннова.