Как петербургские власти из «Метростроя» козла отпущения делали

Как петербургские власти из «Метростроя» козла отпущения делали

Несмотря на заверения главы комитета развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Андрея Левакина о готовности выплатить долг рабочим «Метростроя» до конца декабря, городские власти могли и не доводить до такой ситуации.

Выплатить долги перед работниками «Метростроя» созданная в конце прошлого года компания «Метрострой Северной Столицы» может по трём сценариям. Два из них считаются «экстремальными», то есть вроде как неприемлемыми. По словам чиновников, эти сценарии возможны, если «Метрострой» или его кредиторы примутся оспаривать в судах и саму процедуру банкротства и решения Смольного, который в свое время расторг контракты в одностороннем порядке.

Как рассказал председатель КРТИ Петербурга Андрей Левакин, при реализации «второго и третьего» сценария, честно заработанного метростроителям придется ждать очень долго. Для пущего запугивания называются сроки в 1 год или дольше. Это, дескать, может произойти, если кто-то из кредиторов предприятия наложит арест на имущество, либо если сам «Метрострой» примется «активно мешать» дальше банкротить компанию с 80-летней историей или, как уже говорилось выше, требовать от правительства Санкт-Петербурга денег, которые «Метрострою» не додали за работу, которая, к слову, была сделана.

Представители «Метростроя» рассказали «Сенсаций.Нет», что проблемы у предприятия начались несколько лет назад: тогда у него в работе были девять петербургских и один московский контракты. Фактически оплачивался лишь последний. Петербургские власти же в одностороннем порядке расторгали контракты: при этом это было невозможно по условиям самих контрактов, да и закон правительство города таким правом не наделял – и это только одно из многих исковых требований.

Выходит, что власти сами прекратили контракты, не отдали заработанное денег и довели ситуацию до того, что работники вышли бастовать к зданию Смольного. При этом у новой компании «Метрострой Северной Столицы» деньги на погашения долгов откуда-то нашлись.

Чиновники тем временем твердят, что исковых требований быть не должно, «иначе метростроевцы заработанное не получат». Однако представители Смольного постоянно повторяют, что распродажа по остаточной (а не по рыночной) стоимости оборудования «Метростроя» и процедура банкротства – намного эффективнее и быстрее, чем выплата очень не маленького долга.

Как пишут «Сенсаций.Нет», несмотря на признание «Метростроя» банкротом, предприятие ещё можно спасти, однако жителей Петербурга очень усиленно пытаются убедить в обратном.

Источник фото: Legion-Media