В Петербурге на Думской улице планируется убрать две точки, где ранее выступали музыканты.
Об этом сообщил депутат Законодательного собрания Андрей Рябоконь в своем телеграм-канале.
Это решение принято по итогам его обращения, так как выступления «парализовали работу музыкальной школы имени Римского-Корсакова».
Поиск тишины: изменения в правилах выступлений
Согласно проекту распоряжения администрации Центрального района, из списка разрешенных для выступлений мест исключили точки по адресам: Думская улица, 1-3, литера А, и Думская улица, 4, со стороны улицы Ломоносова.
Ранее музыкантам разрешалось выступать на углу с Невским проспектом, но с условием использования оборудования без усилителей и ударных.
Однако, как отмечается, это правило систематически нарушалось.
«Это значит, что занятия в школе смогут проходить в нормальном режиме, без постороннего шума», — подчеркнул Андрей Рябоконь.
Реакция горожан: между шумом и покоем
Решение вызвало неоднозначную реакцию среди петербуржцев. Некоторые поддерживают инициативу, отмечая, что уличные выступления мешают не только ученикам музыкальной школы.
«На самом деле они мешают не только ученикам музыкальной школы, я считаю. По Дворцовой, по Невскому невозможно пройти, кругом толпа и дикий ор», — делится мнением горожанин.
Другие выражают более резкое отношение, сравнивая уличную музыку с пыткой.
«Пытка уличной музыкой в законе! В метро иногда так глушат, а выпрыгнуть из вагона на ходу никак, приходится культурно улучшать всепрощающую мимонотность», — иронизирует другой комментатор.
Также высказывается сочувствие к жителям близлежащих домов:
«Искренне жаль людей, живущих в домах вокруг. Грохот и вой от бесконечных концертов на Думской и на перекрестке у метро Невский проспект».
При этом отмечается, что среди уличных музыкантов бывают и талантливые исполнители:
«Но все же надо отдать должное, на Думской бывают и отличные музыканты иногда».
Однако, вблизи метро Невский проспект, таких, по словам петербуржцев, не бывает. Список мест, где проблема шума стоит остро, пополняется:
«То же самое творится на углу канала Грибоедова, на углу Большой Конюшенной, перед метро Адмиралтейская, на Дворцовой площади: в арке Главного штаба, у Александровской колонны, в саду под стенами Зимнего дворца».