Часто в супермаркетах люди оставляют едва ли не половину зарплаты, хотя и берут только самое необходимое. Так происходит потому, что маркетологи разработали десятки способов, чтобы заставить покупателей тратить больше.
Например, продавцы могут специально «играть» с ценниками: рядом с дорогими шоколадными конфетами поставить стоимость карамели. Человек думает, что товар по акции, и берет целый килограмм. Обман вскрывается лишь на кассе. Большинство людей в такой ситуации стесняются показаться бедными или жадными и оплачивают покупку.
Однако президент Московского общества защиты прав потребителей Надежда Головкова напоминает: от приобретения продукта всегда можно отказаться — это законное право каждого гражданина. Желательно также заставить продавцов переставить ценники.
«Также можно написать жалобу в Роспотребнадзор с фото и сообщением о том, что потребителя сознательно вводят в заблуждение», — приводит слова эксперта «Комсомольская правда».