1 сентября 2023 года в силу вступил закон, который обязал пассажиров нижних полок поезда периодически предоставлять место у столика тем, кто едет сверху, для приема пищи. Однако встретили его неоднозначно. Довольных нововведениями куда меньше, чем возмущенных.
В чем суть претензий
Новые нормы сразу же раскритиковали те, кто привык брать места на первом этаже. Ведь нижние койки стоят дороже. Пассажиры опасались, что их будут постоянно дергать и мешать спать.
«Человек, просидевший всю ночь в ожидании своего паровоза, в 6:50 сел в вагон на свое нижнее место и уснул. И в 7 утра он должен проснуться, чтоб предоставить место всю ночь спящему телу на верхней полке, чтоб оно потрапезничало?» — возмущенно вопрошают недовольные.
Напомним, доступ к столику должен предоставляться на 30 минут утром и вечером, а также на час в обед.
Источник фото: Aleksey Smyshlyaev / Global Look Press / Global Look Press
Какую лазейку нашли противники закона
Формулировка нового закона позволила тем, кто его не поддержал, зацепиться за одну мелочь. Якобы предоставить «место у столика» не означает участок койки. Выход из ситуации недовольные видят в том, чтобы для трапезы тех, кто сверху, приносили табурет.
«Столик общий. Но место нет. Пусть проводник стульчик выдает. Нет стульчика? В купе к директору паровоза пусть идет и хоть целый день питается», — заявляют интернет-пользователи в комментариях к статье на Дзен-канале «1520. Все о ж/д».
К тому же в правилах есть и указание о том, что каждый пассажир должен занимать то место, которое оплатил: «Проезд на оплаченных пассажиром местах допускается только для пассажиров, указанных в проездных документах».
Ну и наконец, никаких санкций за нарушение предписаний не предусмотрено. Это значит, что люди никак не пострадают, если все же откажутся уступать место.
Источник фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press / Global Look Press
Напомним, ранее мы рассказывали, зачем проводники выбрасывают флажки разных цветов перед отправлением поезда.