Эксперт по рынку ритейла Андрей Карпов рассказал в интервью НСН, что маркировка продуктов по принципу «светофора» — с использованием цветов для обозначения качества или полезности — может изменить поведение покупателей. Продукты, помеченные красным цветом, могут вызывать настороженность у потребителей, что, по мнению Карпова, не обрадует предпринимателей, особенно производителей сладостей, чипсов и прочих продуктов, которые потенциально могут получить красную метку.
Карпов отметил, что производители заинтересованы в правильной маркировке своей продукции. Если покупатели начнут избегать товаров с красной маркировкой, производители, вероятно, будут переориентироваться на более «безопасные» виды продукции. Однако он также подчеркнул, что в итоге многие потребители, скорее всего, все равно продолжат покупать такие продукты, и реального эффекта от маркировки может не быть. А критика на эту систему будет исходить в основном от тех производителей, чья продукция чаще всего получает красный цвет.
Ранее мы рассказывали о новом способе оплаты покупок в супермаркетах.