Производители подсолнечного масла нередко используют маркетинговые уловки, чтобы привлечь внимание покупателей. Эти формулировки на этикетке могут звучать убедительно, но часто не имеют реального значения. В Роскачестве объяснили, на что действительно не стоит обращать внимания.
«Масло без консервантов и красителей»
Эта надпись выглядит внушительно, но на самом деле она бесполезна. В масло просто невозможно добавить консерванты или красители, так как они не смешиваются с продуктом из-за его химической структуры.
Подсолнечное масло само по себе является средой, в которой микробы не могут развиваться, ведь в нем отсутствует вода. Таким образом, производители используют эту информацию лишь как маркетинговый ход, чтобы внушить покупателям, что их продукт более «натуральный» и безопасный.
«Первый отжим»
Фраза «первый отжим» звучит так, словно продукт имеет особую ценность, но на самом деле это стандартный процесс для нерафинированного подсолнечного масла. Оно всегда производится путем первого отжима семян. Если же масло рафинированное, то его вообще не получают путем отжима — его производят методом экстракции с применением химических веществ. Поэтому надпись «первый отжим» является всего лишь украшением, которое не говорит о реальном качестве продукта.
«Содержит витамин Е»
Витамин Е — это естественный компонент подсолнечного масла, который присутствует в нем в любом случае. Производители любят делать акцент на этом, чтобы подчеркнуть полезные свойства своего товара. Однако это просто часть состава масла, так же как и витамины А, D и F, которые тоже всегда есть в подсолнечном масле. Следовательно, такие заявления — не более чем попытка выделить продукт среди аналогов, хотя в них нет ничего особенного.
Ранее мы писали, как правильно варить грибы и что для этого нужно.