Недобросовестные сервисы, допустившие слив данных россиян, пока наказывают смешными штрафами. Например, компания «Яндекс» с многомиллионным годовым оборотом, заплатила всего 60 тысяч рублей за 58 тысяч адресов своих пользователей в открытом доступе.
Самый безобидный эффект утечки личных данных — шквал звонков от мошенников. Если внезапно во входящих и пропущенных появились незнакомые номера, то контакты человека оказались в очередной слитой базе пользователей.
Эксперты рекомендуют удалять личные данные на сервисах, которыми человек больше не пользуется. Это можно сделать, отправив письмо в свободной форме на адрес компании. Также нужно послать жалобу в электронную приемную Роскомнадзора.
«Лучшим способом обезопасить себя от взлома является соблюдение правил цифровой гигиены: в том числе регулярная смена паролей и удаление персональных данных с тех ресурсов, которые пользователю уже не нужны, не пользоваться возможностями сервисов, запоминающих данные», — добавила эксперт информационной безопасности «КРОК» Анастасия Федорова в интервью РБК.