Так, с апреля по июнь в стране было продано 1,7 миллионов декалитров алкогольных напитков крепостью выше девяти градусов (виски, ром, текила и прочие), что на 22 % превысило показатель минувшего года. Эквивалентная ситуация сложилась и с горькими настойками: за указанный период было реализовано 1,8 миллионов декалитров: это также на 22 % превзошло прошлогодний показатель. В целом объем реализации алкопродукции в рознице вырос на 3 % до 51,4 миллиона декалитров (не считая пиво и пивные напитки).
Эксперты объяснили подобную тенденцию страхом перед неизвестностью: люди не знали, к чему им готовиться и как долго продлится самоизоляция, поэтому старались покупать продукты (и в том числе спиртное) впрок, опасаясь новых ограничений. Председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов при этом предположил, что для кого-то алкоголь мог стать своего рода развлечением в период карантина.