В самом центре Санкт-Петербурга есть удивительный музей, где можно почувствовать атмосферу эпохи и познакомиться с человеком, которого мало кто знает.
Этот дом — квартира Исаака Бродского, талантливого художника, который жил здесь почти двадцать лет. Расположен он в историческом здании на площади Искусств, рядом с Михайловским театром.
Дом построили в начале XIX века для известного генерала Голищева-Кутузова. В течение 15 лет, до 1939 года здесь жил Бродский, а теперь в этом месте — настоящий музей.
Немного биографии
Бродский родился в Бердянске, а учился в Петербурге в Академии художеств. Художник побывал в Испании, Италии, Франции, где писал пейзажи.
Их называли «ажурными» — лёгкими, тонкими, словно сплетёнными из света и воздуха. А Репин считал Бродского своим любимым учеником.
Исаак перенял от великого художника традицию «творческих четвергов» и устраивал такие вечера в своей квартире.
Удивительная квартира художника
Когда заходишь в музей, первое впечатление — будто время в нем остановилось. Внутри ничего не изменилось с тех пор, как там жил художник.
Полы, панели, окна — всё оригинальное и хорошо сохранившееся. Есть даже черный с оранжевыми прожилками мраморный камин и полочка из того же мрамора.
Весь декор — подлинный, всё, что здесь находится, принадлежало художнику. А светильники, сделанные по его эскизам, до сих пор висят на потолке.
Музейная коллекция
Самое удивительное — это коллекция картин Исаака Израилевича. Он собрал около тысячи произведений известных русских художников: Репина, Левитана, Айвазовского, Сурикова и других.
В музее есть настоящая художественная сокровищница.
Бродский был не только художником. Он увлекался музыкой, играл на рояле и гармони. В молодости мечтал стать скрипачом, часто посещал Ленинградскую филармонию.
В музейной квартире есть и мастерская, где он писал свои работы. Там сохранился мольберт, кисти, палитра.
Художественная и революционная Россия
Бродский — не только художник, он мастер политической живописи. Он быстро нашел себя после революции.
На стенах квартиры много полотен на революционную тему. Например, «Ленин в Смольном» и «Ленин на фоне Кремля».
Есть и портрет Сталина, и работа о «кровавом воскресенье» 1905 года. Самая масштабная — картина «Торжественное открытие II конгресса Коминтерна».
Её долго держали за решёткой, потому что некоторые фигуры на ней были признаны врагами народа.
Исаак Бродский был не только художником, но и директором Академии художеств. Он много делал для сохранения русских художественных традиций.