На двух станциях петербургского метро установлены турникеты с функцией оплаты проезда с помощью биометрии. До конца ноября 2024 года пройдет тестирование технологии, в котором примут участие 50 человек, включая сотрудников метрополитена.
Как это работает?
Технология Face Pay:
Для идентификации пассажиру нужно лишь посмотреть на камеру турникета. После этого деньги за проезд автоматически спишутся с привязанной транспортной или банковской карты.
Хранение данных:
Биометрические данные пассажиров будут храниться в Единой биометрической системе. Для участия в тестировании жители Петербурга могут предоставить свои данные через платформу «Госуслуги».
Зачем это нужно?
Удобство:
Пассажирам не нужно доставать карту или смартфон — достаточно взгляда на камеру.
Скорость:
Система ускоряет процесс прохода через турникеты, особенно в часы пик.
Безопасность:
Биометрия снижает риск использования чужих карт и потери билетов.
Опыт Москвы
Технология Face Pay успешно работает в московском метро с 2021 года. Она уже доказала свою эффективность и удобство: пассажиры используют её ежедневно, что помогает разгрузить кассы и сократить очереди.
Перспективы в Петербурге
По словам заместителя начальника метрополитена Вадима Арсеньева, тестирование системы продлится до конца ноября, а затем будет принято решение о её дальнейшей судьбе.
Председатель Комитета по транспорту Валентин Енокаев отметил, что внедрение биометрии в наземный транспорт пока не планируется, но это может стать следующим шагом в случае успешного запуска в метро.
Если система Face Pay зарекомендует себя в Петербурге так же, как в Москве, жители города получат новый, удобный и современный способ оплаты проезда. Это станет важным шагом в цифровизации транспортной системы города.
Ранее «Городовой» писал о 5 именах, которые носят не самые лучшие мамы.