Строительство метро в Санкт-Петербурге всегда было сложной задачей. Одной из главных проблем остаются уникальные геологические условия. Питер буквально стоит на воде: большая часть территории построена на болотистых почвах, под которыми находится много грунтовых вод. Работы по созданию тоннелей требуют особых технологий и укреплений, что значительно замедляет процесс и удорожает проект.
Другая немаловажная причина — финансирование. Строительство новых станций метро требует миллиардных вложений, и даже с учетом федеральной поддержки город часто сталкивается с дефицитом бюджета. Из-за ограниченного финансирования приходится откладывать планы и уменьшать объемы работ, растягивая строительство на десятилетия. При этом каждый этап требует тщательной подготовки и согласования, что также добавляет временные задержки.
Не стоит забывать и про долгие административные процедуры и сложности в согласовании проектов. Учитывая, что каждое новое сооружение должно пройти массу проверок на соответствие нормам безопасности, архитектуры и экологии, на согласование уходит немало времени. Нередко возникают споры между различными ведомствами и организациями, что еще больше тормозит процесс.
Наконец, нехватка квалифицированных рабочих и современных технологий также не играет на руку. Санкт-Петербургу не всегда удается привлекать лучшие кадры и технику для выполнения столь сложных задач. Многие строители с уникальными навыками предпочитают более оплачиваемые и менее сложные проекты в других регионах, где условия проще, а сроки меньше.
Ранее «Городовой» писал о жутком ДТП под Петербургом, в котором чуть не погибли пятеро детей.