Темно-синие штаны из плотной саржевой ткани сегодня есть почти у каждого модника. Но мало кто обращает внимание на прямоугольную этикетку на задней стороне джинсов. Между тем это не просто элемент стиля. Всего 100 лет назад она выполняла важнейшую функцию.
В 1873 году компания Levi's получила патент на штаны с заклепками и ввела подобные нашивки, чтобы избавиться от подделок. После успеха у рабочих неснашиваемых джинсовых штанов, магазины наводнили дешевые аналоги и руководство терпело убытки. Поэтому было принято решение создать специальный ярлык, который не смогут повторить конкуренты.
Этикетку изготовили из натуральной кожи и изобразили на ней логотип бренда. Производители подделок не могли позволить себе такое новшество и шили джинсы без этикеток. Поэтому покупатель сразу мог определить, что он покупает неоригинальный товар.
Сегодня подобная нашивка называется жакрон и носит больше информационный характер. Чаще всего производитель указывает на ней плотность материала, модель, размер и другую важную информацию о товаре, рассказывает Дзен-канал Caesar.