Санкт-Петербург называют городом мостов — их здесь около 800. Но особое внимание туристов и жителей привлекают цветные мосты через реку Мойку.
Это Зеленый, Красный, Синий и Желтый мосты. Их история началась еще в XVIII веке, и каждый имеет свои особенности и судьбу.
Зеленый: первый чугунный мост города
В начале XVIII века, когда прокладывали Невский проспект, через Мойку построили деревянный разводной мост. В 1735 году его покрасили в зеленый цвет — так и появилось название.
В 1806 году этот мост перестроили из дерева в чугун — он стал первым в городе чугунным мостом, пишет Петербург Центр.
Проект инженера Вильяма Гесте был настолько удачным, что его начали использовать для других мостов через Мойку.
В 1904 году мост реконструировали: сделали его шире и добавили изящные фонарные столбы с позолотой, которые сохранились до наших дней.
За многолетнюю историю мост менял названия: был и Полицейским (из-за рядом стоявшего полицейского управления), и Народным (после революции).
Но в 1997 году ему вернули оригинальное имя — Зеленый мост.
Красный мост: самый исторически сохраненный
Красный мост стоит на Гороховой улице и был построен в 1717 году как деревянный разводной. Позже его перестроили в каменно-чугунный.
Сохранившаяся с начала XIX века архитектура сделала его одним из самых красивых.
Сейчас на нем можно увидеть гранитные обелиски с позолоченными шарами и кронштейнами для фонарей, и чугунную решетку, как у ограждений набережной.
Интересно, что цвет и название менял именно он. Раньше его называли Белым мостом.
Синий мост: самый широкий в мире
Синий мост построили в 1737 году. Его название тоже связано с цветом краски, которая использовалась изначально.
В 1818 году мост реконструировали по проекту инженера Вильяма Гесте — сделали чугунным однопролетным арочным.
Сегодня Синий мост считается самым широким мостом в мире — ширина около 97 метров. Он соединяет важные части города и неизменно привлекает внимание своей масштабностью.
Желтый мост — Певческий мост: украшение у Дворцовой площади
Желтый мост появился в 1834 году — это самый молодой из цветных мостов. Его построили специально для военных парадов возле Дворцовой площади.
Изначально деревянный, покрашенный в желтый цвет, он быстро стал известен благодаря своему расположению рядом с Певческой капеллой.
В 1840 году деревянный мост заменили чугунным, а название сменили на Певческий. Ограждения этого моста — настоящие произведения искусства, напоминающие изящное вологодское кружево.
Несмотря на асфальтированную дорогу, этот мост сохраняет свой исторический шарм. Его ширина более 70 метров, и он считается третьим по ширине среди мостов Петербурга.
Почему мосты такие необычные?
Мосты через Мойку были построены очень близко друг к другу и выглядели очень похоже. Чтобы горожане не путали переправы, их покрасили в разные цвета — так появились цветные мосты.
Со временем деревянные конструкции заменяли на более прочные чугунные, но названия и цвета сохранились.
Сегодня они, скорее, спокойных оттенков, но каждый мост — это кусочек старого Петербурга с уникальной историей.