Адвокат Еремин объяснил, смогут ли самокатчиков обязать пройти обучение

Адвокат Еремин объяснил, смогут ли самокатчиков обязать пройти обучение
Адвокат Еремин объяснил, смогут ли самокатчиков обязать пройти обучение
Фотобанк - legion-media.ru

В Петербурге открылась первая такая школа.

В Санкт-Петербурге открыта «Школа вождения», где жители старше 18 лет могут бесплатно обучиться езде на электросамокатах и изучить правила дорожного движения. Этот проект, реализуемый сервисом аренды самокатов Яндекс Go, призван повысить безопасность на дорогах города.

Церемонию открытия школы посетил заместитель председателя Комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков. Он подчеркнул важность улучшения дорожной безопасности и выразил мнение, что обучение водителей средств индивидуальной мобильности должно стать обязательным для всех кикшеринговых компаний, пишет «МК».

Ваньчков предложил внедрить систему, при которой право управления самокатом получат только те, кто завершил курсы в подобных школах или аккредитованных автошколах. После завершения обучения предполагается выдача свидетельства, которое можно будет прикрепить в личном кабинете на «Госуслугах», получив специальный ID для аренды самоката.

Обучение в «Школе вождения» состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает курс правил дорожного движения, а практическая — упражнения по вождению. Учащиеся учатся преодолевать «лежачих полицейских», правильно пересекать пешеходные переходы, выполнять маневр «змейка» и парковать самокат. Занятия проводятся по постоянному расписанию в выходные дни.

Адвокат Игорь Еремин в беседе с «Городовым» оценил шансы на то, что обучение езде на самокате станет обязательным.

«Вероятность того, что в будущем управление электросамокатом будет разрешено только после прохождения курсов, зависит от ряда факторов. Во-первых, это требует законодательных изменений, которые должны быть одобрены различными уровнями власти. Во-вторых, необходимо учитывать интересы всех заинтересованных сторон, включая прокатные компании», – отметил эксперт.

С одной стороны, инициатива направлена на повышение безопасности на дорогах, что является важным аргументом в её пользу. Обучение водителей может значительно сократить количество аварий и травм, связанных с использованием электросамокатов.

С другой стороны, прокатные компании могут столкнуться с убытками из-за уменьшения числа клиентов, которые не захотят или не смогут пройти обязательное обучение. Это может вызвать сопротивление с их стороны и стать поводом для юридических споров. Кроме того, внедрение такой системы требует значительных затрат на организацию и контроль процесса обучения.

«В итоге, чтобы инициатива была принята, необходимо найти баланс между требованиями безопасности и интересами бизнеса. Возможно, потребуется разработка компромиссных решений, таких как субсидии на обучение или поэтапное внедрение обязательных курсов. Если будет найдено оптимальное решение, шансы на реализацию этой инициативы довольно высоки», – заключил адвокат.

Оцените новость
❤️
🙏
😹
🙀
😿
Поделитесь новостью