Исторические здания Фарфоровского поста в Санкт-Петербурге могут быть перемещены ради прокладки высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Такой вывод представлен в экспертизе, опубликованной на сайте Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП). Жители, обеспокоенные этой новостью, уже обратились к властям с просьбой найти альтернативное место для магистрали, чтобы сохранить исторические дома.
Фарфоровский пост представляет собой комплекс исторических зданий вокруг одноименной станции. Многие из них были построены еще до революции, теперь используются как жилые многоквартирные дома. В прошлом году собственники квартир получили уведомления о возможном изъятии их имущества для строительства инфраструктуры ВСМ Москва-Санкт-Петербург. Жители выступили с просьбой к властям пересмотреть план и сохранить исторические здания.
Комплекс включает шесть зданий, которые недавно были включены в список выявленных объектов культурного наследия. Это важный шаг к признанию квартала полноценным памятником архитектуры и истории. Экспертиза, опубликованная КГИОП, подтверждает значимость комплекса, указывая на его формирование к 1915 году и важность для истории железной дороги и страны в целом.
Архитектор Алексей Иванов прокомментировал в беседе с «Городовым» ситуацию с возможным переносом исторических зданий Фарфоровского поста в Санкт-Петербурге. По его словам, такие меры требуют тщательного анализа и осторожного подхода.
«Перемещение исторических зданий — это сложная и дорогостоящая операция, которая может привести к утрате их архитектурной ценности. Необходимо учитывать не только технические аспекты, но и культурное значение этих объектов. Перенос может нанести ущерб структуре зданий, что повлияет на их историческую аутентичность», — отметил Иванов.