В начале XX века промышленный Петербург активно застраивался новыми домами для служащих крупных заводов.
В 1901 году архитектор Роман Мельцер предложил для участка на Большом Сампсониевском проспекте проект пятиэтажного здания в эклектичном стиле. Но строительство заморозили, и спустя десятилетие идею передали другому мастеру — Фёдору Лидвалю.
В 1910–1911 годах по его проекту здесь вырос доходный дом, вошедший в комплекс жилого городка для сотрудников завода Людвига Нобеля. Здание сохранилось до наших дней как памятник архитектуры федерального значения.
Архитектура
Фасад решён в стиле северного модерна, но в композиции легко заметить отсылку к итальянскому Ренессансу — это высокая аркада проезда во двор. Три мощные арки ведут к внутриквартальному пространству, ионические колонны придают парадность, а сама аркада напоминает палладианские мотивы.
Не менее выразительна башня с куполом и луковичной главкой — вертикальный акцент, подчёркивающий главную ось здания.
Декор и детали
Лидваль работал со смесью материалов и фактур: шероховатая штукатурка, красный кирпич в перемычках, гранит на первом этаже. Окна большие и редкие — необычный приём для Петербурга XIX века.
Главный подъезд украшен парами рустованных пилястр, а на них расположены скульптурные группы с путти — ангелочками, популярными в архитектуре Ренессанса и барокко.
Эти милые фигурки создают неожиданный контраст с монументальностью фасада.