В продуктовых магазинах ничего не делается без особой стратегии. Даже продукты на полках раскладывают так, чтобы тонко воздействовать на покупателя. Маркетологи научились манипулировать вниманием клиентов и провоцировать их на совершение крупных покупок.
Самые дорогие товары размещают на уровне глаз. Когда человек торопится, он не разглядывает ценники, а берет то, что увидел раньше. На полках уровнем выше головы или, наоборот, ближе к полу располагают изделия по более низкой цене. Такие места называют «мертвыми», потому что с них продажи идут хуже: кому-то лень нагибаться, а кто-то не может дотянуться до верха.
«Производители и поставщики часто приплачивают магазинам, чтобы товар, который надо продать побыстрее, подсовывали потребителю буквально под нос. Магазины часто пользуются этой стратегией. Товары с истекающим сроком реализации тоже кладут на полки, которые видны сразу», — отметил сопредседатель общественной организации «Национальный союз защиты прав потребителей» Алексей Егармин в эфире радио Sputnik.