Утверждение о «провинциальности» Петербурга часто оспаривается, особенно когда речь заходит о его театральной жизни.
Историки театра отмечают, что Петербург и Москва породили разные театральные школы, во многом благодаря различиям в публике.
В Москве театр собирал и собирает самую разную аудиторию, от купцов до студентов, и здесь особенно ценятся трагедия и патетика, пробуждающие глубокие чувства.
“Трагедию или патетическую драму в Москве любят больше и ценят лучше, чем комедию или водевиль. Для комедии нужна более образованная публика, чем для трагедии”, — отмечали театроведы XIX века.
Петербург же, город традиций, склоняется к психологизму и глубине образа, впитывая европейские театральные веяния.
Петербург: традиции, психология и эксперименты
Петербургская театральная культура, уходящая корнями в XIX век и дополненная советским наследием, до сих пор определяет основу постановок.
Мариинский театр продолжает радовать балетом и оперой, сохраняя «старую добрую школу», в то время как Михайловский театр экспериментирует, расширяя свой репертуар.
Молодежный театр на Фонтанке, под руководством Семена Спивака, ставит во главу угла искренность и психологическую глубину, избегая как «нафталина», так и «безумного авангарда».
Москва: драйв, эксперименты и карьерный рост
Москва предлагает более широкий спектр современных театральных форм, от классики Большого театра до новаторских постановок МХАТа и МХТ имени Чехова.
Карьерные возможности и зарплаты артистов в столице значительно выше.
“Зарплаты в московских театрах в разы больше, чем в других городах. Звания для артистов быстрее можно получить в Москве”, — отмечают в сетях.
Душа театра: выбор зрителя и артиста
Несмотря на карьерные перспективы Москвы, петербургские театры не уступают в таланте, а иногда и превосходят столичные.
Как пишет "Мир искусства", главное различие — не в деньгах или карьерном росте, а в предпочитаемой театральной энергетике.
Петербург предлагает театр с глубокими традициями, камерностью и философией, тогда как Москва — с новаторством и размахом. Выбор между этими двумя театральными столицами зависит от того, какую «театр-энергетику» предпочитает зритель и сам артист.