Ситуации, когда покупатель в магазине роняет товары, не редкость. Особенно неприятно, когда вещь оказывается испорчена и продавцы требуют оплатить ущерб. Но далеко не в каждом случае человек обязан это делать.
По словам члена Центрального совета Объединения потребителей России и Общественного совета при Россельхознадзоре Наталии Старостиной, нужно разбираться с каждым отдельным случаем. Как она объяснила в беседе с «Городовым», часто бывает виноват именно собственник.
«Если выкладка продуктов была сделана некачественно или ширина проходов между стеллажами оказалась меньше 140 сантиметров, никто не может обвинять посетителя в порче товаров. Даже если он нечаянно задел полку рукой или сумкой. Это недосмотр именно сотрудников магазина», — отметила эксперт.
Также покупатель не обязан возмещать убытки, когда хрупкий товар упал и разбился во время нахождения на транспортной ленте кассы. А вот если он взял его с полки, но не донес до кассы целым, то платить за порчу придется уже ему. Точно такие же правила действуют по отношению к людям в нетрезвом состоянии или дебоширам, устроившим драку в магазине.
«В случае с порчей товара всегда требуйте составить акт порчи имущества. В нем вы имеете право указать, что не считаете себя виновным.
Но даже если ущерб был нанесен именно вами, то руководство магазина может взыскать с вас деньги только через суд. А при попытке задержать или применить силу сразу же вызывайте полицию», — посоветовала Наталья Старостина.