Автомобилисты, особенно начинающие, в преддверии зимнего сезона озадачились дилеммой: какую резину лучше покупать. Тут варианта всего два: шипованная или так называемая «липучка».
Автоэксперт Юрий Тимкин в беседе с порталом «Городовой», пояснил, что выбор шин для зимнего периода зависит от дорожных условий в холода в каждом конкретном городе. В столице и других крупных региональных центрах магистрали, как правило, очищают от снега и льда с помощью техники и специального солевого состава. Это важно учитывать.
«Тут есть куча мнений. Кто-то говорит, что для зимы больше подходит липучка. Кто-то за шипованную резину. Смотря что мы имеем в виду. Если оцениваем по торможению, то это один момент. По стабильности в повороте и шуму это уже совсем другое.
Для каждого из факторов какая-то резина подходит больше. Для Москвы, например, где зимой гололеда нет, лучше подойдет фрикционная (нешипованная) резина. Она не дубеет на морозе и лучше держит в таких условиях. По чистому асфальту на шипах лучше не ездить. Они хуже держат дорогу, удлиняют тормозной путь, машина становится менее управляемой в скоростных поворотах.
В городах, где на дорогах есть снег накатанный, гололедица, лучше передвигаться на шипах»,— говорит специалист.
Ранее мы рассказывали о главных подвохах китайских машин.