В то время, как западные автоконцерны продолжают демонстративный «уход» из России, эксперт рабочей группы по регуляторной гильотине в сфере безопасности дорожного движения при Правительстве РФ Дмитрий Попов считает, что в таком развитии событий нет ничего страшного.
В беседе с «Городовым» автоэксперт отметил, что «наш менталитет настроен на то, что чем больше нас зажимают, тем больше мы будем противостоять».
«Еще рано говорить, мы находимся в эпицентре экономического взрыва, еще даже ударная волна из этого взрыва не прошла, а уже многие из иностранных поставщиков, правда не запчастей, а йогуртов, побежали назад.
100 млн автомобилей! Разве можно этот рынок отпустить на свободу просто так? Все, что они совершают, называется выстрел в коленку. Они все ищут способы вернуться».
Дмитрий Попов уверен, что в ближайшее время мы увидим импортозамещение. Он привел в пример Иран, который изготавливают у себя автомобили Samand — копии Peugeot.
«Если уж совсем тяжело будет, можно будет отдать в оперативное управление нашим китайским друзьям то, что построили в России западные компании.
У них уже есть опыт управления иностранными высококлассными, высококачественными производствами.
Если мы скажем нашим китайским партнером, что у нас тут стоит БМВ, Фольксваген, Хендай, Тойота, и не хотите ли вы освоить производство, то рубль против ста, что они согласятся».
Автоэксперт не видит ничего критичного и в существенном подорожании услуг по ремонту и обслуживанию авто.
«Процедура замены масла подорожала примерно на треть, но не вижу в этом никакой катастрофы. В 90-х годах была поголовная практика — сосед к соседу пришел и помог ему сделать то, что сначала он сделал на своем автомобиле.
Лично я уже договорился с одним гаражом, что приеду с фильтром и с маслом, а всю остальную процедуру сделаю сам. Мы будем искать пути решения по ходу того, как будет развиваться ситуация. Нас голыми руками не возьмешь», — оптимистично подытожил Дмитрий Попов.
Ранее автоэксперт дал свой прогноз относительно рынка автозапчастей.