Сетевые магазины время от времени устраивают акции. Скидки и предложения вроде «2 по цене одного» кажутся очень выгодными на первый взгляд, но так ли это на самом деле? Что можно сказать наверняка, так это то, что крупные ретейлеры точно не работают себе в убыток.
Проблемы со сроком
Не секрет, что в первую очередь магазин пытается сбыть товары с истекающим сроком годности. Ведь если их не успеют купить, все отправится на помойку, и компания не получит прибыль.
Переклеенный ценник
Чтобы обозначить товар со скидкой, продавцы могут наклеить на старый ценник новый, сулящий скидку. Однако если отлепить верхний слой, порой можно увидеть, что стоимость товара нисколько не уменьшилась. Более того, иногда после такой «уценки» продукт начинает стоить еще дороже.
Копеечные скидки
Еще один хитрый трюк может сработать на невнимательных клиентах. Если присмотреться к акционному ценнику, можно заметить, что стоимость снизили совсем незначительно — например, на рубль или несколько десятков копеек. И такое тоже бывает.
Сразу два ценника
Следующая схема предполагает наличие двух ценников на одном товаре. Покупатель может подумать, что один из них старый, а новым должен оказаться тот, что со сниженным прайсом. Как бы ни так. Чаще всего пробивают продукт именно по завышенной цене. Расчет на то, что клиент не заметит подвоха.
Подарки за суммы в чеке
Чтобы заставить клиента купить больше, магазины обещают некое вознаграждение за определенные суммы в чеке. Это могут быть безделушки для детей, купоны на скидку или фишки, собрав целый набор которых вы сможете приобрести какой-либо товар дешевле. Многие азартные люди сразу же вливаются в «игру», хотя, вполне вероятно, что та же резиновая игрушка или набор ножей по скидке им вовсе не нужен.
Лжескидки
Если магазин объявляет скидку на тот или иной товар, то помимо новой цены указывает и старую. Тем не менее вторая редко соответствует реальному положению дел. Сотрудники могут поменять ценники за день или два до начала акции, чтобы казалось, что продукт действительно стоил дороже.
«Например, каждое 14-ое число месяца скидка на все товары 20%. Но если проанализировать и запомнить цены до 14-го числа, то станет понятно, что они просто увеличивают первоначальную цену на некоторые товары перед днем Х», — поделилась личным опытом автор Дзен-канала «Обман Века».