В середине XVIII века в Царском селе архитектор Франческо Бартоломео Растрелли создал уникальное развлечение по заказу императрицы Елизаветы Петровны — Придворные Катальные горки. На деревянных скатах были установлены железные рельсы, по которым посетители, садясь на вагонетки, с воодушевлением мчались вниз. Особенность конструкции заключалась в том, что под горками располагался механизм, приводимый в действие лошадьми, который поднимал вагонетки обратно на стартовую позицию.
Некоторое время спустя, уже при Екатерине II, аналогичные горки были возведены в Ораниенбауме по проекту архитектора Антонио Ринальди. Императрица с удовольствием демонстрировала это развлечение иностранным гостям, что только подчеркивало его оригинальность и привлекательность.
После победы в Отечественной войне 1812 года русские, побывавшие в Париже, начали рассказывать об удивительных катальных горках Петербурга. Эти рассказы вдохновили европейских архитекторов и инженеров, благодаря чему подобные аттракционы начали появляться по всему континенту. Так возникли известные во всем мире «русские горки» (это название все еще используется во Франции и Канаде, хотя от Петербурга до Владивостока в России их называют только «американскими горками»).
По одной из версий, любопытные парижане даже установили одну горку на Сене, чтобы хоть немного приблизиться к этому неповторимому развлечению. Таким образом, благодаря петербургскому новаторскому опыту и творческому подходу выдающихся архитекторов, появилось развлечение, которое стало символом целой эпохи и получило всемирное признание.