Эксперты Роскачества назвали шесть торговых марок сливочного масла, которые не прошли «фейс-контроль». Согласно Техрегламенту, в этом продукте должен содержаться только молочный жир коровьего молока.
Однако недобросовестные производители добавляют туда растительные жиры: пальмовое, кокосовое и соевое масла. При этом в маркировке продукта это не указывается.
Таким образом, производитель не только обманывает покупателя, но и получает сверхприбыль.
Кроме этого, такие «махинации» негативно сказываются на вкусе, запахе, консистенции и цвете сливочного масла.
В «черный список» Роскачества угодили шесть марок сливочного масла: «Солнечная долина», «Деревенская буренка», «Молочная мозаика», «Вологодские традиции», «Славянское» и «Волжаночка».
Эксперты также объяснили, всегда ли низкая цена говорит о том, что продукт фальшивый. Как правило, у большинства марок, использующих растительные жиры, цена ниже. Однако в Роскачестве пояснили, что так бывает не всегда:
«В нашем исследовании было масло, которое также реализуется по цене ниже себестоимости (например, “То, что надо!” (43,68 руб./100 г и “Каждый день” (44,43 руб./100 г), но растительные жиры в этом масле не обнаружены.
Таким образом, невысокая цена сливочного масла не всегда является индикатором фальсификации».