Россияне снова заинтересовались боярышником

Россияне снова заинтересовались боярышником

В 2020 году у россиян резко увеличился спрос на спиртосодержащие настойки в аптеках. Фармацевты связывают это с повышенной тревожностью граждан на фоне пандемии, участники алкогольного рынка — с ограничениями на продажу алкоголя в ряде российских регионов. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Как показали результаты исследования DSM Group, больше всего россияне заинтересовались настойками пустырника и валерианы: по сравнению с минувшим годом их продажи выросли на 35 % до 327,5 миллиона рублей и на 40 % до 296,5 миллиона рублей соответственно. Не сильно отстал от них и ранее популярный «Боярышник», спрос на который подскочил на 28 % до 158 миллионов.

По мнению главы DSM Group Сергея Шуляка, подобные настойки стали для россиян дешевой и эффективной панацеей от стресса во время карантина, сильно изменившего жизнь многих людей. Фармацевты объясняют такой повышенный спрос дефицитом антисептиков: в основе многих настоек есть спирт, поэтому, вероятно, кто-то может использовать их как дезинфицирующее средство. При этом на алкогольном рынке предположили, что такими настойками могли злоупотреблять жители регионов, в которых была запрещена продажа алкоголя.