Как показали результаты исследования DSM Group, больше всего россияне заинтересовались настойками пустырника и валерианы: по сравнению с минувшим годом их продажи выросли на 35 % до 327,5 миллиона рублей и на 40 % до 296,5 миллиона рублей соответственно. Не сильно отстал от них и ранее популярный «Боярышник», спрос на который подскочил на 28 % до 158 миллионов.
По мнению главы DSM Group Сергея Шуляка, подобные настойки стали для россиян дешевой и эффективной панацеей от стресса во время карантина, сильно изменившего жизнь многих людей. Фармацевты объясняют такой повышенный спрос дефицитом антисептиков: в основе многих настоек есть спирт, поэтому, вероятно, кто-то может использовать их как дезинфицирующее средство. При этом на алкогольном рынке предположили, что такими настойками могли злоупотреблять жители регионов, в которых была запрещена продажа алкоголя.