Минпромторг России хочет придать понятию «русская кухня» строгие границы и поддержать настоящий гастрономический туризм. Он должен рассказывать о России через ее настоящие блюда.
Поэтому новая государственная программа и рекомендации призваны сделать русскую кухню более узнаваемой и привлекательной.
Исключаем иностранные блюда из национального турпродукта
Министерство промышленности и торговли России заявило: в список нельзя включать блюда, которые пришли из других стран, пишет Газета.ру.
Например, пицца и карпаччо — это блюда Италии, том-ям — Таиланда, а суши и рамен — Японии.
Даже если такие блюда готовят в России и используют российские ингредиенты, их нельзя считать русскими и включать в гастрономические программы, финансируемые государством.
Борщ, блины и уха — основа стандарта русской кухни
Минпромторг разработал рекомендации, где впервые подробно описан стандарт русской кухни. В него войдут порядка 200 блюд.
Список включает такие известные блюда, как борщ, щи, уха, блины, пироги, а также уникальные региональные деликатесы, такие как визига или говяжий рубец, пишет РБК.
Это позволит ресторанному бизнесу, туроператорам и производителям сосредоточиться на продвижении аутентичной кухни, которая отражает многообразие культур России.
Плов и хинкали — блюда с историей, но не русские
Некоторые блюда, которые многие привыкли считать частью местной кухни, например плов и хинкали, широко распространены в России еще со времен СССР, отмечает ТАСС.
Однако Минпромторг считает неправильным считать их единственным символом национального гастрономического фестиваля, особенно празднования Дня народного единства.
Надо расширять представление о кухне, охватывая традиции всех народов России, с основным акцентом на русскую и коренные кухни.
Гастрономический туризм — это важный тренд
По данным экспертов, гастрономический туризм в России растет примерно на 16% в год.
Его популярность связана с интересом туристов к местной еде — 88% путешественников считают кухню важной частью привлекательности региона.