С 3 марта кикшеринговые компании имеют право размещать электросамокаты на улицах Санкт-Петербурга, однако начало сезона проката откладывается из-за погодных условий. Операторы заявили о готовности к работе, но самокаты появятся на улицах города только при установлении сухой и теплой погоды.
Параллельно с этим продолжаются переговоры между Комитетом по транспорту и кикшеринговыми компаниями по новому соглашению о правилах использования средств индивидуальной мобильности (СИМ).
Новые соглашения и старые правила
Пока новый договор не подписан, сезон начнется по правилам прошлого года. В их числе — запрет на парковку электросамокатов в четырех центральных районах города: Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском и Петроградском.
Официально сезон открывается с 3 по 10 марта, сообщил заместитель председателя комитета по транспорту Михаил Казаков. В прошлом году сезон начался 18 марта. Компании готовы разместить самокаты на улицах, как только погода позволит.
Финансовое участие операторов и зоны ограничения
В рамках соглашения с города, заключенного в конце июля прошлого года, кикшеринговые компании обязаны перечислять в местный бюджет не менее 1 тысячи рублей за каждый самокат. Как пишет «Ъ-СПб», это связано с финансовым участием операторов в развитии инфраструктуры для СИМ. В этом году соглашение еще не подписано, и обсуждается новая редакция документа.
В Петербурге существует 36 «запретных зон» для движения на электросамокатах, включая Летний сад, Дворцовую, Сенатскую и Исаакиевскую площади, Невский проспект и Дворцовую набережную. Действуют также ограничения по скорости: 20 км/ч в общем порядке, 15 км/ч в 175 локациях (включая территории возле 13 станций метро) и 10 км/ч в семи зонах.
Верификация пользователей и подтверждение совершеннолетия
Комитет по транспорту также рассматривает возможность верификации пользователей сервисов проката через портал «Госуслуги». В компании Whoosh отметили, что у них уже действует подтверждение через банковские ID, позволяющее проверять совершеннолетие пользователей при регистрации аккаунта.
Это важный аспект обеспечения безопасности и соблюдения правил движения на электросамокатах. Введение верификации через «Госуслуги» может повысить контроль за пользователями и снизить риск нарушений правил.
Читайте также:
Электросамокаты в Петербурге: где в 2025 году будут новые запретные зоны
Город на двух колесах: озвучены амбициозные планы развития велоинфраструктуры в Петербурге
ОСАГО больше не понадобится: водителям напомнили о новых правилах постановки авто на учет