В Санкт-Петербурге разрабатывается комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД), которая предлагает ввести запретные зоны для использования электросамокатов. Проект предусматривает создание «заповедников» без самокатов и введение ограничений скорости в определенных зонах города.
Специализированные парковочные зоны и штрафы
Разработчики КСОДД подчеркивают необходимость создания специализированных парковочных зон для электросамокатов, обозначенных специальной разметкой. Размещение самокатов за пределами этих зон предлагается запретить и наказывать штрафами как пользователей, так и операторов сервиса. Это нововведение направлено на упорядочение хаотичного размещения самокатов на улицах города.
Опыт центральных районов: виртуальные точки и автоматическое снижение скорости
В настоящее время в четырех центральных районах Петербурга уже действует ограничение на завершение поездок на арендованных самокатах. Здесь реализована «примерная схема размещения СИМ (средств индивидуальной мобильности)» с 40 виртуальными точками для завершения прокатных сессий. Кроме того, в ряде территорий, таких как парки и пешеходные зоны, автоматически снижается максимально допустимая скорость электросамокатов.
Запретные зоны
В проекте КСОДД предлагается рассмотреть ограничение использования самокатов вне выделенной инфраструктуры в следующих парках и садах:
- Яблоневый сад;
- парк Интернационалистов;
- парк «Куракина Дача»;
- парк Строителей;
- парк Есенина;
- Яблоновский сад;
- Малоохтинский парк;
- Митрополичий сад;
- парк Екатерингоф;
- Юсуповский сад;
- Михайловский сад;
- сад «Василеостровец».
А уже после вступления в силу поправок в нормативной документации и ПДД РФ, в городе планируется ввести полный запрет на использование электросамокатов в следующих зонах:
- Дворцовая площадь;
- Невский проспект;
- Дворцовая набережная;
- Елагин остров;
- парк 300-летия Санкт-Петербурга;
- Петропавловская крепость;
- Михайловский сад;
- Летний сад;
- Таврический сад;
- остров Новая Голландия.
Введение запретных зон и ограничений скорости на электросамокатах направлено на обеспечение безопасности и комфорта как пешеходов, так и самих пользователей СИМ. Эти меры призваны упорядочить движение на улицах и защитить исторические и культурные пространства города от хаотичного использования электросамокатов.