Вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков еще в начале 2024 года объяснил, почему город не использует в метро поезда со сквозным проходом, которые популярны в Москве. На пресс-конференции в ТАСС 31 января он назвал это решение технологически обоснованным.
Основная причина — станция закрытого типа и несовпадение расположения дверей вагонов со сквозным проходом с дверями станционных перегородок.
«Если такие поезда использовать на линиях Петербурга, люди просто не смогут выйти, потому что двери вагонов не совпадут с дверями на платформах. Это сделает эксплуатацию поездов невозможной», — подчеркнул Поляков.
Аргументы против использования сквозных поездов
- Станции закрытого типа. Петербургское метро уникально: значительное число станций оборудовано платформенными перегородками с дверями, расположение которых строго фиксировано.
- Безопасность. В метрополитене считают, что длинные составы с неразделённым пространством менее безопасны в условиях плотного пассажиропотока.
- Технические особенности. Депо Петербурга имеют сложные S-образные кривые с малыми радиусами, что создаёт трудности для маневрирования длинных поездов.
- Распределение пассажиров. Даже в составах со сквозным проходом пассажиры чаще всего концентрируются у дверей, поэтому эффективность такого подхода подвергается сомнению.
Вместо поездов со сквозным проходом Петербург получил вагоны модели «Балтиец», которые соответствуют привычным стандартам и требованиям безопасности города.
Проблема неоднократно поднималась на различных уровнях, но решение, принятое метрополитеном, остаётся неизменным. Для Петербурга приоритет — адаптация транспортной инфраструктуры к местным условиям, даже если это ограничивает использование современных решений, применяемых в других городах.