Последние новости
Теги
Категории

Замок тамплиеров в Калининграде: почему у Тапиау дурная слава

Тапиау
Замок тамплиеров в Калининграде: почему у Тапиау дурная слава
Фото: Городовой.ру

Выглядит строение великолепно, но ославили его знатно.

Если вы спросите у туристов, побывавших в Калининградской области, какое место произвело самое гнетущее впечатление, многие назовут замок Тапиау в Гвардейске. За его мощными стенами из красного кирпича скрывается семивековая история, которая больше связана с заточением и смертью, чем с рыцарскими турнирами.

Это ощущение возникает не на пустом месте. Прогуливаясь по внутреннему двору, многие отмечают странную, давящую тишину, которая контрастирует с обычной музейной суетой.

Местные гиды шепотом рассказывают, что эта тишина — наследие последних 150 лет, когда замок был не музеем, а тюрьмой. С 1879 по 2021 год здесь содержали заключённых: сначала при немецких властях, а после войны — при советских, включая нацистских преступников.

Но дурная слава тянется за Тапиау со времён Тевтонского ордена. В подвалах XIV века, которые служили казематами, умер голодной смертью самбийский епископ Дитрих фон Куба.

Легенда гласит, что его призрак до сих пор бродит по коридорам, а магистр Ордена, отдавший приказ о заточении, вскоре после этого скоропостижно скончался. Туристы, спускающиеся в эти сырые сводчатые подземелья, часто говорят о чувстве беспокойства и желании поскорее вернуться наверх.

Парадокс Тапиау в том, что это была и резиденция для сильных мира сего — здесь бывали будущий английский король Генрих IV и Пётр I, — и место их упокоения. В этих стенах в 1568 году умер последний Великий магистр Тевтонского ордена, герцог Альбрехт. Следующие века лишь укрепляли мрачный образ: в XVIII веке тут содержали нищих и бродяг, а в XX веке стены видели сменяющих друг друга узников — от нацистов до советских заключённых.

Сегодня замок открыт для посетителей, в нём проводят квесты и выставки рыцарских доспехов. Но, как делятся впечатлениями туристы, ощущение «нехорошего» места не исчезает. Оно витает в воздухе сырых подвалов, ощущается в толще трёхметровых стен и напоминает о себе в тишине бывшего тюремного двора. Это не просто памятник архитектуры — это память места, которая, кажется, впиталась в самый камень.

Оцените новость Сообщить об ошибке
❤️ 1
🙏
😹
🙀
😿
Поделитесь новостью