В нижней части лобового стекла любого нового автомобиля есть черные точки. Они обрамляют прозрачный материал.
В некоторых современных поездах тоже есть такие «отметки». Мало кто знает, зачем они нужны.
Точки называются фриттами. Их функция — защита полиуретанового герметика от негативного воздействия солнечных лучей.
Стекла в машины и локомотивы поездов сейчас не вставляют, а вклеивают. Так надежнее и дешевле. Но ультрафиолет может разрушить фиксирующий состав, тогда окно выпадет.
Чтобы этого не произошло, с помощью керамической краски создают защитную полосу. Герметик лучше держится и долго служит. Кроме того, у фритт есть эстетическая функция — они создают красивый переход от черной рамы к прозрачному стеклу, пишет канал «Под стук» на портале «Дзен».