Станция метро «Спортивная» в Санкт-Петербурге — это не просто транспортный узел, а настоящий подземный музей, где история спорта переплетается с античной мифологией и даже христианскими образами.
Конструктивные особенности и художественное оформление делают ее уникальной. Станция напоминает скорее античный дворец.
Олимпийский огонь и боги: Мозаики первого вестибюля
Главным украшением верхнего вестибюля №1 является мозаичное панно «Олимпийский огонь», расположенное над эскалаторным ходом.
В его центре — Зевс, верховный олимпийский бог, держащий факел. Слева от него — Афина, протягивающая спортсмену статуэтку Ники, богини победы.
Предполагается, что за спортсменом изображены его родители.
На правой стороне композиции — другие атлеты и простые горожане, а на противоположной — олимпийские боги, включая Нептуна, Аполлона и Геракла.
На торцевой стене нижнего яруса раскинулось еще одно большое мозаичное панно в античном стиле, изображающее бегунов.
Примечательно, что наряду со спортсменами здесь присутствует ангел Гавриил с трубой, элемент, заимствованный из христианской иконописи.
В этих мозаиках обращает на себя внимание детализированное изображение обнаженных мужских фигур, не встречавшееся ранее в оформлении метро.
Олимпийский пантеон на Васильевском острове
С открытием второго выхода на Васильевском острове в 2015 году, пространство над наклонным ходом в вестибюле №2 украсило еще одно монументальное мозаичное панно.
Оно изображает 12 великих олимпийских богов.
Слева направо представлены: Гестия — богиня домашнего очага, Артемида — богиня охоты, Гермес — бог торговли, Гефест — бог огня, Афина — богиня войны, облаченная в доспехи.
В центре композиции — Зевс, восседающий на троне, а справа от него — его супруга Гера, покровительница брака.
Далее следуют Афродита — богиня красоты, Арес — бог войны, и могучий Геракл с дубинкой. Завершает композицию бог морей Посейдон.
Композиция создана в мозаичной мастерской Академии художеств, где составили и специально сварили более 500 оттенков смальты, только в одном белом можно встретить разные оттенки от холодного «зимнего» до теплого, «топленого».
Это говорит о высочайшем мастерстве и кропотливой работе, вложенной в создание этих произведений искусства, превративших обычную станцию метро в настоящий античный дворец.