Последние новости
Теги
Категории

Это вам не на «Сапсане: сколько времени и денег занимало железнодорожное путешествие из Москвы в Петербург при царе

путешествие при царе
Это вам не на «Сапсане: сколько времени и денег занимало железнодорожное путешествие из Москвы в Петербург при царе
Городовой ру

Сейчас все намного проще.

Московский вокзал в Санкт-Петербурге — не просто железнодорожный узел, а одна из самых узнаваемых визитных карточек города.

Его величественный фасад на Невском проспекте знаком каждому, кто хоть раз задумывался о путешествии между двумя столицами.

История этого здания — это история развития железных дорог, архитектурных новаций и изменений в жизни города.

«Прорубая окно» в Москву: Путешествие длиной в 19 часов и 7 рублей

Когда-то вокзал носил имя Николаевский — в честь императора Николая I, при котором началось его строительство. Открытый в 1851 году, он стал центром железнодорожного сообщения с Москвой, куда дорога начала прокладываться еще в 1847-м.

Первый маршрут имел не столько гражданское, сколько стратегическое значение: по линии сначала отправились военные, затем — император с семьей. Лишь после этого линия заработала для всех.

Здание, спроектированное архитектором К.А. Тоном, оказалось почти точной копией московского аналога. Строители использовали передовые для того времени решения: чугунные перекрытия и колонны, а также башню с часами.

«Снаружи — напоминает дворец, внутри — действовал четкий порядок», — отмечают историки.

Багаж сдавали отдельно, билеты продавали заранее, а доступ на перрон был строго регламентирован — только по звонку.

Путешествие из Петербурга в Москву занимало тогда не 4 часа, как сейчас на «Сапсане», а целых 19.

Стоимость билетов также впечатляла: 7 рублей за место в третьем классе и 19 — в первом. Это была весьма существенная сумма по тем временам.

Паспорт, заявление и звонок: Как купить билет на поезд в XIX веке?

Процедура покупки билета была не менее сложной, чем само путешествие.

«Проверка благонадёжности: нужно было подать заявление в полицию, сдать паспорт, получить разрешение», — описывается процесс.

Только после этого можно было приобрести заветный билет. Более того, паспорт передавался кондуктору и возвращался только в пункте прибытия.

Александр III, Знаменская церковь и метро: Потерянные и обретенные символы у Московского вокзала

Перед зданием вокзала когда-то возвышался памятник Александру III, основателю Транссибирской магистрали. Сегодня его можно увидеть во дворе Мраморного дворца.

А на месте бывшей Знаменской церкви, напротив вокзала, теперь находится станция метро «Площадь Восстания». Многие считают, что ее фасад перекликается с утраченным храмом, сохраняя некую архитектурную преемственность.

«Всё вокруг изменилось. Вместо конок — торговые центры, а багаж мы теперь носим сами», — резюмирует изменение эпох.

Однако, несмотря на прошедшие столетия и перемены, Московский вокзал по-прежнему остается отправной точкой для путешествий в Москву.

Оцените новость Сообщить об ошибке
❤️
🙏
😹
🙀
😿
Поделитесь новостью