Индустрия развлечений Петербурга готовится к снижению выручки из-за QR-кодов Смольного

Индустрия развлечений Петербурга готовится к снижению выручки из-за QR-кодов Смольного

Стоимость билетов в кино и театры Санкт-Петербурга в октябре выросла на 15-20% относительно аналогичного периода прошлого года, сообщает издание «Деловой Петербург». Как отмечают эксперты, из-за введения Смольным системы QR-кодов на фоне стремительного роста заболеваемости COVID-19 индустрия развлечений окажется на грани выживания, поскольку такого рода меры приведут к снижению прибыли большинства предпринимателей Северной столицы.

По данным популярного интернет-сервиса продажи электронных билетов Timepad, который также занимается продвижением мероприятий, в летний сезон наблюдалось оживление на рынке. Это поспособствовало росту доходов индустрии развлечений на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Однако вскоре многих представителей данной сферы ждут непростые испытания, которые далеко не все предприниматели смогут благополучно пережить. Уже сейчас театры готовятся к неполной рассадке в залах, некоторые ивенты переносятся или вовсе отменяются.

«Организаторы настороженно ждут дальнейшего развития событий», — отметили в пресс-службе сервиса Timepad.

Напомним, 18 октября губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов заявил о введении новых коронавирусных ограничений. Также с 30 октября по 7 ноября в Северной столице будет действовать «локдаун».

Помимо перехода части горожан на дистанционную работу, в Петербурге будет реализована система QR-кодов для посещения общественных мест, включая театры, кинозалы и цирки. С 1 декабря QR-коды понадобятся и при походе в ресторан и кафе. Ранее в экспертном сообществе подвергли критике нововведение. По словам ресторатора Александра Затуливетрова, у Смольного на сегодняшний день нет понимания, как налаживать взаимодействие с предпринимателями Северной столицы и внедрять электронные системы.

«Это уже стало обычным делом: любое декларирование каких-либо трудно контролируемых мер перекладывается обычно на малый бизнес», — заявил ресторатор.

Как показал опыт столичных властей, введение QR-кодов привело к падению прибыли бизнеса. Мэр Москвы Сергей Собянин в эфире телеканала «Россия 1» рассказал, что падение выручки ресторанов и кафе в среднем составило от 20% до 80% с учетом работы летних веранд. Он констатировал, что такого рода меры необходимо реализовывать дозированно и с учетом мощной финансовой поддержки для пострадавших секторов экономики.

Более месяца в Петербурге растет число больных COVID-19. Эксперты считают, что это связано с некомпетентностью местных чиновников, проваливших кампанию по вакцинации населения и не использовавших опыт Москвы для того, чтобы простимулировать граждан сделать прививку. Теперь команда Беглова пытается сдержать пандемию посредством жестких ограничений, которые прежде всего скажутся на бизнесе, и так сильно пострадавшем в предыдущие всплески заболеваемости.

Ранее сообщалось, что порядка 80% петербургских бизнесменов не могут получить финансовую поддержку Смольного из-за существования «бюрократического фильтра».

Источник фото: Legion-Media