На маркетплейсах все чаще сталкиваются с явлением «потребительского экстремизма» — ситуации, когда покупатели заведомо приобретают товар для разового использования с последующим возвратом или даже подменой на подделку. Этот вид мошенничества наносит серьезный ущерб продавцам и всей отрасли в целом.
Некоторые покупатели возвращают вещи, воспользовавшись ими лишь для фотосессии или мероприятия, например, вечерние платья или дорогие гаджеты. Еще более продвинутые мошенники подменяют дорогие товары, такие как айфоны или комплектующие для компьютеров, на подделки или б/у детали.
Продавцы жалуются на огромные убытки, особенно в периоды после больших праздников. Юристы отмечают, что законодательство не поспевает за развитием интернет-торговли, что позволяет недобросовестным покупателям злоупотреблять правами на возврат, сообщает Life.