Последние новости
Теги
Категории
Эксклюзив

«Маша и Медведь» под прицелом: почему мультфильм атакуют за «вред» традиционным ценностям

Маша
«Маша и Медведь» под прицелом: почему мультфильм атакуют за «вред» традиционным ценностям
Кадр из мультсериала "Маша и медведь"

Логична ли критика популярного детского мультфильма?

Популярный российский мультфильм «Маша и Медведь» оказался в центре дискуссий. Появились предложения запретить его, аргументируя тем, что он якобы «вредит традиционным ценностям».

Основные претензии сводятся к отсутствию родителей у Маши и наличию в сюжете «добродушного Медведя», который, по мнению критиков, является «мужчиной из соседнего леса» и дает «странный и опасный пример отчуждения для маленького ребенка».

Психолог Анна Вакалюк проанализировала эту критику с точки зрения психологии.

«Опасный пример отчуждения»: психолог развенчивает мифы о Маше и ее «мужчине из леса»

«С точки зрения психологии, критика „Маши и Медведя“ из-за отсутствия родителей необоснованна», — заявляет Вакалюк в беседе с «Городовой».

Она подчеркивает, что дети воспринимают мультфильмы на совершенно ином, символическом уровне. Медведь в данном контексте — это не просто «странный мужчина», а нечто гораздо более значимое.

Архетип заботливого взрослого: как Медведь становится «надежной базой» для ребенка?

«Медведь — это символ, а не „странный мужчина“. Это архетип заботливого взрослого», — объясняет психолог.

Он выполняет функцию «надежной базы» в контексте теории привязанности, обеспечивая ребенку чувство безопасности.

Этот архетип, существующий в культуре многих народов, помогает детям справляться с чувством покинутости и учиться самостоятельно решать проблемы, находясь под символической защитой.

«Символический уровень» восприятия: почему дети видят в Медведе не «странного мужчину»?

«Отсутствие родителей — классический сказочный прием», — отмечает Вакалюк.

Этот прием, используемый во многих народных сказках и литературных произведениях, позволяет сосредоточить сюжет на развитии самостоятельности главного героя, его дружбы и умения решать возникающие проблемы.

«Он позволяет сюжету сосредоточиться на самостоятельности, дружбе и решении проблем под символической защитой положительного героя».

Таким образом, критика мультфильма с точки зрения «вредности» для традиционных ценностей оказывается необоснованной, когда речь идет о детском восприятии и психологических механизмах.

Мультфильм, напротив, может способствовать развитию важных навыков у детей, не искажая при этом их представления о безопасности и заботе.

Оцените новость Сообщить об ошибке
❤️
🙏
😹
🙀
😿
Поделитесь новостью