Реклама — вечный двигатель торговли. Чтобы продажи были выше, а люди тратили больше, маркетологи используют разные уловки.
Все они направлены на то, чтобы человек запомнил продукт и проникся доверием к нему. К счастью, если разобраться в механизме действия «трюков», можно избежать лишних расходов и ненужных покупок.
Очень часто маркетологи используют знаменитостей. Звезда экрана рассказывает, что каждое утро пьет определенный йогурт, каждый вечер принимает душ с определенным гелем и чувствует себя замечательно. Простой зритель хочется «приблизиться» к известной личности — и покупает товар.
Есть и противоположный прием: обычные люди. Пенсионеры рекламируют лекарства, многодетные мамы — подгузники и услуги нянь. Телевизор показывает идеальную картинку. Кажется, если приобрести «чудо-средство», жизнь сразу изменится к лучшему.
Цифры. Помните фразу «существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика»? В маркетинге все именно так и работает. Цифрами манипулируют, потому что они вызывают доверие. Стоит только сказать: «Волосы станут до 50% крепче», — и покупатель забывает о критическом мышлении. Но ведь «до 50%» — это не только 49%, но и 1%.
Сравнения. «В два раза больше витаминов», «в три раза больше пользы». Звучит красиво, но если поставить ролик на паузу и присмотреться к мелкому шрифту в самом низу экрана, выяснится, что товары одного производителя сравнивают друг с другом, а не лидерами рынка, пишет «Лайфхакер».