В начале XVIII века Россия стала настоящим магнитом для иностранцев — купцов, ремесленников, инженеров и специалистов разных профессий.
Многие из них прибывали в страну в поисках работы и новых возможностей. Именно в этот период значительно выросло число людей, стремившихся получить дворянский титул.
Карл Булла — от посыльного до знаменитого фотографа
Возьмем, к примеру, одного из таких иностранцев — Карла Буллу. Этот человек приехал в Санкт-Петербург из Пруссии в 1860-х годах, сбежав от богатой семьи. Он начал работать посыльным.
Трудолюбие и талант привели его к успеху: к 1906 году он стал купцом второй гильдии и потомственным почетным гражданином, известным фотографом города.
Его фото печатались в журналах, и он слыл мастером своего дела независимо от условий съемки.
Семья Штиглиц — финансисты и меценаты Петербурга
Еще одна влиятельная семья — братья Штиглиц, приехавшие из Европы в начале XIX века. Особенно выделялся Людвиг, который стал бароном и основателем банкирского дома.
Его сын Александр основал в Петербурге важное учебное заведение — Центральное училище технического рисования, пишет сайт Родина.
Этот учебный центр готовил инженеров и архитекторов, оставив заметный след в культурной и промышленной жизни города.
Чарльз Берд — инженер и создатель петербургского судостроения
Особое место в истории города занимает английский инженер Чарльз Берд, который в 1792 году основал в Петербурге первый частный механический и литейный завод.
Это было важное событие для России, ведь на заводе Берда не просто производили металлические детали — там создали первый в России пароход «Елизавета» в 1815 году.
Это судно совершало рейсы между Санкт-Петербургом и Кронштадтом и стало символом технологического прорыва.
Вклад завода Берда в архитектуру и промышленность Петербурга
Кроме того, завод Берда выпускал не только паровые машины, но и архитектурные элементы для многих легендарных построек Петербурга, пишет Архитектурный сайт Санкт-Петербурга.
Например, на его заводе сделали барельефы Александровской колонны, ограды Михайловского замка, элементы Исаакиевского собора и конструкции для подвесных мостов.
Его предприятие стало крупнейшим в городе начала XIX века и символом качества и надежности.