В Приморском районе Санкт-Петербурга начали работать первые роботы-доставщики, разработанные компанией «Яндекс». В течение следующего года компания рассчитывает увеличить количество складов, где возможна доставка с помощью таких устройств, до пятидесяти. Также планируется расширить территории, где будут курсировать роботы.
Пока большинство жителей воспринимают этих роботов скорее как развлечение или необычный элемент рекламы, а не как полноценную альтернативу обычным курьерам. Для того чтобы автономная доставка действительно стала доступна многим, предстоит решить несколько важных задач.
Ключевой вопрос — создание нормативной базы, которая даст четкое понимание статуса таких машин на улицах и определит вопросы безопасности и ответственности.
Многим специалистам кажется, что существующая городская инфраструктура тоже нуждается в изменениях. Например, в старых кварталах Петербурга часто встречаются слишком узкие тротуары, а также дополнительные ограждения и столбы, что создает сложности для передвижения роботов.
Как отметил в интервью «Деловому Петербургу» специалист по городской мобильности Константин Мазеин, "пока все еще приоритет на улицах остается за автотранспортом, однако он должен быть у пешеходов".
Климатические особенности Петербурга, регулярные осадки, снегопады и гололедица, также могут препятствовать использованию роботов, поскольку тяжелые погодные условия затрудняют работу датчиков.
Консультант по транспорту Алексей Смирнов отмечает, что одна из важных задач — установка пониженных бордюров там, где тротуар пересекает проезжую часть. Это позволит роботам проще и безопаснее перемещаться по маршруту.
Ранее сообщалось, что испытания роботов проходят на участке, ограниченном набережной реки Каменки, Суздальским шоссе, Новоорловской улицей и Орлово-Денисовским проспектом.