Электросамокаты, завоевавшие популярность благодаря своей мобильности, доступности и удобству для решения проблемы «последней мили» — поездок от дома до метро — стали настоящим бичом для городов-спутников Санкт-Петербурга.
Однако стремительный рост их использования обнажил серьезную проблему: почти полное отсутствие соответствующей инфраструктуры.
Инфраструктурный вакуум и его последствия
«Самокаты захламляют тротуары, мешают пешеходам, а отсутствие выделенных парковочных зон и инфраструктуры порождает конфликты с пешеходами», — констатирует Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга VI, VII созыва, председатель постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, член бюджетно-финансового комитета Алексей Цивилев.
Вместо того чтобы служить удобным дополнением к транспортной системе, самокаты зачастую превращаются в источник хаоса, создавая препятствия и провоцируя недовольство.
Дилемма «зимы» и миллиардов: Инвестиции в транспорт будущего?
Теоретически, решение проблемы очевидно: развивать инфраструктуру, строить велодорожки, обустраивать специальные зоны для парковки. Но здесь возникает принципиальный вопрос, особенно актуальный для Санкт-Петербурга:
«Насколько оправданы масштабные инвестиции в транспорт, который реально используется лишь несколько месяцев в году?» — задается вопросом Цивилев в беседе с порталом «Городовой».
«Стоит ли вкладывать «сотни миллионов (если не миллиарды) в велодорожки, которые зимой превратятся в ледяные, если только не оснастить их системами подогрева и регулярной уборкой?» — размышляет депутат.
«Готовы ли мы к таким эксплуатационным обязательствам — финансово, технически и организационно?»
Будущее самокатов: Нужен ли Петербургу «транспортный эксперимент»?
Ответы на эти вопросы пока не ясны.
Пока города-спутники продолжают сталкиваться с последствиями бесконтрольного распространения электросамокатов, власти ищут баланс между стремлением к современной мобильности и реальностью имеющейся инфраструктуры и климатических условий.
Возможно, Петербургу и его пригородам требуется более взвешенный подход к внедрению новых видов транспорта, учитывающий не только их удобство, но и долгосрочные затраты на их интеграцию в городскую среду.