Далеко не весь товар в магазинах оперативно раскупают. Некоторые позиции могут пылиться на полках месяцами. Чтобы поскорее от них избавиться, торговые сети идут на одну уловку. Вы наверняка хоть раз на нее попадались.
На товар делают существенную скидку, а рядом с ним ставят еще более дешевого «соседа». Как ни странно, разбирать начинают именно тот, что чуть дороже по стоимости.
Схема завязана на манипуляции покупателем и его желании сравнивать цены. При покупке бюджетного, но не самого дешевого продукта у покупателя создается иллюзия осознанного выбора. В таком случае человек считает, что выбрал оптимальный вариант и хорошо сэкономил, а не просто схватил то, что подешевле, отмечает Дзен-канал «Тихон Смирнов».