Последние новости
Теги
Категории

«Адмиралтейская»: как самый известный петербургский долгострой стал одним из главных транспортных узлов города

Метро
«Адмиралтейская»: как самый известный петербургский долгострой стал одним из главных транспортных узлов города
Городовой ру

Сегодня без "Адмиралтейской" невозможно представить центр Петербурга, но почти 15 лет она существовала лишь как темная платформа-призрак, мимо которой проносились поезда.

Представьте себе: вы едете по "фиолетовой" ветке метро, и где-то между "Спортивной" и "Садовой" поезд на несколько секунд замедляет ход, проносясь мимо полностью готового, но абсолютно темного и безлюдного перрона.

Для тысяч петербуржцев в конце 90-х и в 2000-х это было привычным явлением.

Станцию "Адмиралтейская" построили глубоко под землей еще в 1997 году, но вот незадача — для нее просто не нашлось места на поверхности.

Исторический центр, плотная застройка, охранные зоны. Так и родилась легенда о "станции-призраке", которая почти полтора десятилетия жила своей таинственной подземной жизнью.

В поисках выхода

Основная проблема, затормозившая открытие на долгие годы, — это поиск места для наземного вестибюля.

Втиснуть громоздкую конструкцию с эскалаторами в архитектурный ансамбль центра оказалось задачей со звездочкой.

Решение нашли лишь к 2005 году, и оно было радикальным: расселить и снести историческое здание в Кирпичном переулке, 1/4.

Это вызвало немало споров, но другого выхода инженеры и градостроители не видели. Только после этого началось самое сложное — пробивка наклонного хода на огромную глубину.

Путешествие к центру земли

"Адмиралтейская" — одна из самых глубоких станций не только в России, но и в мире. Ее платформа залегает на глубине 86 метров.

Стандартных эскалаторов, способных поднять пассажиров с такой глубины за один раз, просто не существует. Поэтому инженеры применили уникальное для Петербурга решение — двухступенчатую систему подъема.

Сначала пассажиры спускаются на одном эскалаторе, затем проходят по длинному 112-метровому коридору и пересаживаются на второй, который уже доставляет их на платформу.

Как объясняли метростроевцы, строить станцию ближе к поверхности было нельзя — над прочными кембрийскими глинами, в которых проложены тоннели, залегают слабые и водонасыщенные грунты. Любое вмешательство в них могло бы повредить исторические здания наверху.

"Адмиралтейская" в цифрах:

Параметр Значение
Глубина заложения 86 метров
Длина большого эскалатора 125 метров (спуск на 68,4 м)
Длина малого эскалатора 25 метров (спуск на 15,2 м)
Длина пешеходного коридора 112 метров
Год открытия 28 декабря 2011 года

Залы морской славы

Интерьеры станции, как и следует из названия, целиком посвящены военно-морской тематике.

Стены облицованы серо-голубым мрамором, напоминающим о холодных балтийских волнах.

В торце центрального зала расположено грандиозное мозаичное панно "Основание Адмиралтейства", а пол украшает роза ветров.

Но главная гордость станции — это горельефы выдающихся русских флотоводцев и адмиралов, которые смотрят на пассажиров из простенков между колоннами.

Галерея славы "Адмиралтейской":

  • Фёдор Апраксин

  • Фёдор Ушаков

  • Степан Макаров

  • Иван Григорович

  • Фаддей Беллинсгаузен

  • Павел Нахимов

Наследница-призрак

Открытие "Адмиралтейской" 28 декабря 2011 года стало настоящим событием.

Строители, по традиции, заканчивали отделку в последние часы, и первые пассажиры еще ощущали запах свежей краски.

Но история с "зависшими" станциями на этом не закончилась. Пророчества инженеров о том, что "Адмиралтейская" — не последний такой долгострой, сбылись.

Так что петербургское метро продолжает рождать легенды, доказывая, что проложить путь под историческим центром — задача на все времена.

Оцените новость Сообщить об ошибке
❤️
🙏
😹
🙀
😿
Поделитесь новостью