Представьте себе: вы едете по "фиолетовой" ветке метро, и где-то между "Спортивной" и "Садовой" поезд на несколько секунд замедляет ход, проносясь мимо полностью готового, но абсолютно темного и безлюдного перрона.
Для тысяч петербуржцев в конце 90-х и в 2000-х это было привычным явлением.
Станцию "Адмиралтейская" построили глубоко под землей еще в 1997 году, но вот незадача — для нее просто не нашлось места на поверхности.
Исторический центр, плотная застройка, охранные зоны. Так и родилась легенда о "станции-призраке", которая почти полтора десятилетия жила своей таинственной подземной жизнью.
В поисках выхода
Основная проблема, затормозившая открытие на долгие годы, — это поиск места для наземного вестибюля.
Втиснуть громоздкую конструкцию с эскалаторами в архитектурный ансамбль центра оказалось задачей со звездочкой.
Решение нашли лишь к 2005 году, и оно было радикальным: расселить и снести историческое здание в Кирпичном переулке, 1/4.
Это вызвало немало споров, но другого выхода инженеры и градостроители не видели. Только после этого началось самое сложное — пробивка наклонного хода на огромную глубину.
Путешествие к центру земли
"Адмиралтейская" — одна из самых глубоких станций не только в России, но и в мире. Ее платформа залегает на глубине 86 метров.
Стандартных эскалаторов, способных поднять пассажиров с такой глубины за один раз, просто не существует. Поэтому инженеры применили уникальное для Петербурга решение — двухступенчатую систему подъема.
Сначала пассажиры спускаются на одном эскалаторе, затем проходят по длинному 112-метровому коридору и пересаживаются на второй, который уже доставляет их на платформу.
Как объясняли метростроевцы, строить станцию ближе к поверхности было нельзя — над прочными кембрийскими глинами, в которых проложены тоннели, залегают слабые и водонасыщенные грунты. Любое вмешательство в них могло бы повредить исторические здания наверху.
"Адмиралтейская" в цифрах:
Параметр | Значение |
---|---|
Глубина заложения | 86 метров |
Длина большого эскалатора | 125 метров (спуск на 68,4 м) |
Длина малого эскалатора | 25 метров (спуск на 15,2 м) |
Длина пешеходного коридора | 112 метров |
Год открытия | 28 декабря 2011 года |
Залы морской славы
Интерьеры станции, как и следует из названия, целиком посвящены военно-морской тематике.
Стены облицованы серо-голубым мрамором, напоминающим о холодных балтийских волнах.
В торце центрального зала расположено грандиозное мозаичное панно "Основание Адмиралтейства", а пол украшает роза ветров.
Но главная гордость станции — это горельефы выдающихся русских флотоводцев и адмиралов, которые смотрят на пассажиров из простенков между колоннами.
Галерея славы "Адмиралтейской":
-
Фёдор Апраксин
-
Фёдор Ушаков
-
Степан Макаров
-
Иван Григорович
-
Фаддей Беллинсгаузен
-
Павел Нахимов
Наследница-призрак
Открытие "Адмиралтейской" 28 декабря 2011 года стало настоящим событием.
Строители, по традиции, заканчивали отделку в последние часы, и первые пассажиры еще ощущали запах свежей краски.
Но история с "зависшими" станциями на этом не закончилась. Пророчества инженеров о том, что "Адмиралтейская" — не последний такой долгострой, сбылись.
Так что петербургское метро продолжает рождать легенды, доказывая, что проложить путь под историческим центром — задача на все времена.