Последние новости
Теги
Категории

От Парижа с любовью: история Троицкого моста — французского дара к 200-летию Петербурга

Троицкий мост
От Парижа с любовью: история Троицкого моста — французского дара к 200-летию Петербурга
Городовой ру

К 200-летию Санкт-Петербурга Париж сделал городу на Неве великолепный подарок — изящный Троицкий мост.

Сегодня Троицкий мост — одна из самых узнаваемых доминант Петербурга, соединяющая Суворовскую площадь у Мраморного дворца с Троицкой площадью на Петроградской стороне и ведущая, по сути, прямо к началу Каменноостровского проспекта.

Но долгое время на этом стратегически важном месте существовали лишь временные наплавные мосты.

К концу XIX века Петроградская сторона активно росла и развивалась.

Возникла острая необходимость в постоянной, капитальной переправе, которая могла бы справиться с растущим потоком транспорта и пешеходов, а главное — стать достойным элементом парадной застройки центра города.

Идеальным поводом для реализации такого масштабного проекта стало предстоящее 200-летие Санкт-Петербурга, которое должно было торжественно отмечаться в 1903 году.

В 1897 году был объявлен международный конкурс на лучший проект нового моста. В нем приняли участие ведущие инженеры и архитекторы из разных стран Европы, включая Францию, Бельгию, Германию и, конечно, Россию.

Парижский триумф: французский проект и его воплощение

Среди множества представленных проектов победу одержал элегантный вариант, разработанный французской фирмой «Батиньоль» (Société de Construction des Batignolles) под руководством инженеров Фламана (Flamant) и Пуссье (Poussier).

Это была настоящая победа французской инженерной и архитектурной мысли.

Выбор французского проекта был неслучаен — он подчеркивал давние культурные и политические связи между Россией и Францией, которые в то время переживали период расцвета.

Троицкий мост задумывался и был воспринят как символ этой дружбы, своего рода «французский подарок» к двухсотлетнему юбилею Петербурга.

Более того, расположение моста имело символическое значение: он соединял исторический центр города с районом

Петроградской стороны, который в XIX — начале XX века был местом проживания и работы многих французов; именно сюда, к началу Литейного проспекта с его многочисленными французскими магазинами и мастерскими, вел мост с правой стороны Невы.

При строительстве моста использовались самые современные на тот момент технологии и лучшие материалы: высококачественная сталь для пролетных строений и гранит для опор и облицовки.

Изначально в работе участвовала даже знаменитая фирма Густава Эйфеля «Эйфель и Ко», хотя позднее ее заменила «Батиньоль».

Архитектурный стиль моста гармонично сочетал элементы модного тогда ар-нуво с классическими формами, создавая изящный и легкий образ.

Мост украсили элегантные фонари, художественные перила и гранитные обелиски на въездах, придав ему неповторимый парижский шарм.

Юбилейный старт и вечная красота

Торжественное открытие Троицкого моста состоялось в знаменательный день — 16 мая 1903 года, прямо в день 200-летнего юбилея Санкт-Петербурга.

На церемонии присутствовал император Николай II, члены императорской семьи, высшие сановники и, конечно, многочисленные представители французской стороны, что еще раз подчеркнуло особое значение моста как символа франко-русской дружбы.

С момента своего открытия Троицкий мост по праву считается одним из самых красивых в Петербурге. Его изящные арки и декоративные элементы делают его настоящим произведением искусства.

С моста открываются захватывающие панорамные виды на главные доминанты города: Эрмитаж, Петропавловскую крепость, Марсово поле.

Пережив революции, войны и смены названий (он был и Мостом Свободы, и Кировским мостом), Троицкий мост вернул свое историческое имя и по-прежнему остается не только важнейшей транспортной артерией, но и живым свидетельством истории, символом дружбы между народами и великолепным французским подарком, который уже более ста лет украшает парадную Неву.

Оцените новость Сообщить об ошибке
❤️
🙏
😹
🙀
😿
Поделитесь новостью