Российские ритейлеры накануне Нового года приняли беспрецедентное решение — «заморозить» цены на некоторые продукты. Обычно за несколько недель до праздника стоимость популярных товаров вырастает 10–15%. Однако впервые за последние годы от подобной практики торговые сети отказываются, причем добровольно.
Речь идет о деликатесах — красной икре, малосольной рыбе, колбасах, фруктах и игристых винах. Они будут стоить так же, как и в ноябре. Но наивно полагать, что представители сферы торговли делают щедрый подарок покупателям просто так. Это вынужденная мера, пишут «Известия».
Дело в том, что в этом году была зафиксирована рекордная инфляция, и многие товары уже сильно подорожали. В итоге реальные доходы населения снизились, и люди вынуждены экономить. Скидки и привлекательные цены помогут не потерять потребителей.